Многие думают, что с развитием сети Интернет однопользовательские проекты просто исчезнут как класс и все игры будут поддерживать мультиплеер. Однако статистика говорит о строго обратном явлении. Недавно исследовательское агенство EEDARпредставило отсчет, по результатом которого стало ясно, что доля однопользовательских проектов растет, а количество мультиплеерных игр падает.
Если в 2006 году 67 процентов всех игр поддерживали мультиплеер, а отсутствовал он в 28 процентах проектов, то сейчас (в исследовании приведены данные за 2012 год) доля игр с сетевым режимом составляет только 42 процента. Тенденция ясна и понятна. Со временем количество высокобюджетных игр без мультиплеера будет только расти. И этому есть несколько несложных объяснений. Во-первых наличие сетевого режима далеко не всегда прибавляет количество проданных копий. Иными словами на мультиплеер тратится слишком много денег и делать его "для того чтобы был" готовы все меньше и меньше студий и издателей. Конечно есть проекты для которых мультиплеер стал "фишкой" и основой игры. Например: Call of Duty, Halo, FIFA, Unreal Tournament, WoW, Counter-Strike, стримы League of Legends. Не в последнюю очередь популярность мультиплеера продолжает падать с появлением такого жанра как "интерактивная драма". Яркими примерами этого жанра являются Heavy Rain, LA Noire и будущая Beyond two souls. В этих проектах игрок берет на себя роль одного из героев, а сами игры таковыми и не являются, так как в них практически отсутствует соревновательный элемент. Однако такие проекты только набирают популярность представляя нам "сращивание" игровой и киноиндустрии. Возможно это и есть модель игр будущего.
Комментарии: