Что греха таить - я, как и около 80% россиян (по результатам социологических опросов) периодически захожу в социальную сеть "Вконтакте". И более того, чтобы быть в курсе популярных молодежных тенденций я подписан на большинство известных "пабликов". Так вот, если раньше в новостной ленте картинки игровой тематики были преимущественно на тему Countre-Strike, классического Mario Bros или каких-либо популярных онлайн шутеров, то сейчас большинство "смешных картинок" относятся к "Доте". В чем же причина такой смены интересов? Для того чтобы понять причины популярности Dota стоит окунуться в историю, и понять, кто же всё-таки является родоначальником этой самой доты.
Начать стоит с того, что многие, кто хотя бы употребляет термин "Дота" не совсем понимает, о чем говорит. Dota - это целый поджанр RTS (Real Time Strategy - стратегий в реальном времени), характеризующийся возможностью управлять только одним героем, наличием активной RPG составляющей и ориентированностью на мультиплеер.
История Dota
История Dota как жанра хоть и не очень долгая, но тем не менее крайне насыщена. Нельзя с точностью назвать этап после которого зародилась Dota - разные, ставшие уже классическими, геймплейные составляющие добавлялись в него по мере выхода новых игр схожего жанра.
Тем не менее первые ключевые особенности "доты" появились уже в карте Aeon of Strife для оригинального StarCraft. Из дальних предшественников Dota можно назвать японскую RTS Herzog Zwei от Sega. Ключевым отличием был тот факт, что в Herzog Zwei можно было управлять всеми юнитами на карте.
Но Dota в таком виде, какой мы знаем её сейчас появилась только с выходом DotA Allstars в 2005 году. Игра сразу же сыскала популярность в определенной геймерской среде, но её популярность не стала широко распространяться на околоигровое сообщество. Причин этому много - но главная в том, что DotA (Defense of the Ancients) была всего лишь модификацией к Warcraft III. С этим были связаны определенные сложности в её установке на компьютер игрока, процесс установки проходил в несколько этапов и занимал немало времени. У дополнения DotA не было маркетинговой компании как таковой, а судебные тяжьбы, во вопросам принадлежности игрового тайтла DotA тормозили процесс разработки.
Следующим знаменательным событием из мира Dota стал League Of Legend (сокращенно LoL) в 2009 году. Тем не менее создатели всячески открещивались от связи с DotA и даже придумали для своей игры собственный жанр - MOBA (Multiplayer Online Battle Arena).
В, кажется недалеком 2010 году, вышла Heroes of Newerth. А вот её разработчики, S2 Games, уже не открещивались от похожести HoN на DotA Allstars. Более того, если зайти на промосайт игры, там эта схожесть во всю используется в качестве рекламного материала. Мол, "мы предоставляем Вам тоже самое, только лучше". Интересно, что официальным локализатором в России является небезызвестная система Garena.
О современном - Dota 2
В том же самом 2010 году Valve, купив студию IceFrog, которая являлась основным разработчиком DotA, объявила о разработке прямого продолжения - Dota 2. В 2011 были разосланы первые ключи к бета-версии игры.
Хотя на данный момент игра и находится на той же стадии бета теста, финальная версия уже почти готова и Valve рассылает ключи к Dota 2 чуть ли не всем желающим. Во всяком случае получить ключ не представляет особого труда. Мне и многим моим знакомым было отослано около 30 ключей после подачи заявки об участии в бета-тесте.
Итак мы подошли к самому главному - причине популяризации и широты распространения Dota 2. Во первых стоит сказать, что Dota 2 нравится как и ветеранам DotA, так и новичкам. Первым она может предложить привычный геймплей с похорошевшей графикой, а вторым - быстроту установки и простоту освоения геймплея. Во вторых - над разработкой второй доты всегда висела определенная доля секретности, ещё год назад инвайт хотел получить все и каждый. В третьих - новая дота позиционируется как Free2Play игра, это поможет привлечь разные социальные слои геймеров. Ну и в четвертых Valve очень правильно позиционирует новую "доту" как мощную киберспортивную дисциплину, постоянно выпуская обновления Dota 2 и перетягивая известные команды с первой DotA Allstars.
А перспективы у Dota 2 очень радужные - ведь она ещё не вышла из стадии бета-версии а уже переплюнула по количеству одновременных игроков таких старичков как Countre-Strike 1.6 и CS:Source.
Комментарии: